- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Нормативные документы
- История школы
- Коллектив школы
- Учебная деятельность
- Деятельность ОУ
- Музейная комната
- Расписания
- Психолог
- Социальный педагог
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Пресса
- Аттестация педагогических работников
- Летний лагерь
- Безопасность ОУ
- Дистанционное обучение
- Меню горячего питания
- Противодействие коррупции
- Цифровая образовательная среда
- Кванториум
- Родителям и ученикам
- Педагогам и сотрудникам
- Профминимум Проект "Билет в будущее"
- Детское инициативное бюджетирование
- Публичный доклад
- Воспитательная работа
- Материальтно-техническое обеспечение
- Электронные образовательные ресурсы
- Проектная деятельность
- Методическая копилка учителей начальных классов
- Аналитический отчет и самообследование
- Физкультурно-спортивная деятельность
- Российское движение школьников
- Волонтерский проект "Дарить детям радость"
- ЮНАРМИЯ
На основании предложения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области МКОУ СШ №10 включена в Национальный Реестр "Ведушие образовательные учреждения России - 2017"
Учебный план
начального общего образования
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №
на 2013-2014 учебный год
Учебные предметы |
|
|
Классы/количество часов в год |
|
|
||||
|
1 А |
1 Б |
1 В |
|
2 А |
2 Б |
3 А |
3 Б |
3 В |
Обязательная часть |
25 |
24 |
22 |
22 |
27 |
27 |
25 |
24 |
24 |
Русский язык |
165 |
165 |
165 |
165 |
170 |
170 |
170 |
170 |
170 |
Литературное чтение |
132 |
132 |
132 |
132 |
136 |
136 |
136 |
136 |
136 |
Иностранный язык (английский) |
- |
- |
- |
- |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
Математика |
132 |
132 |
132 |
132 |
136 |
136 |
136 |
136 |
136 |
Окружающий мир |
66 |
66 |
66 |
66 |
68 |
68 |
68 |
68 |
68 |
Основы духовно-нравственной культуры народов России |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Музыка |
33 |
33 |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Изобразительное искусство |
33 |
33 |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Технология |
33 |
33 |
33 |
33 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
Физическая культура |
99 |
99 |
99 |
99 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
Итого: |
693 |
693 |
693 |
693 |
782 |
782 |
782 |
782 |
782 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- |
- |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Пояснительная записка
к учебному плану для 1 - 3 классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 г.Михайловки»
реализующего ООП НОО ФГОС в 2013 – 2014 учебном году
Учебный план является важнейшим нормативным документом обеспечивающим введение в действие и реализацию ООП НОО ФГОС в 2013-2014 учебном году, определяющим объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности. Он соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Учебный план разработан в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения (СанПиН 2.4.2.2821-10) с учётом пятидневной учебной недели.
Учебный план для учащихся 1 - 3 классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, и приказом Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования».
Продолжительность учебного года: I классы – 33 учебные недели, II и III классы - 34 учебных недели.
Продолжительность уроков: для I классов - 35 минут с сентября по декабрь и 40 минут с января по май. Годичный план работы организован по учебным четвертям. Каникулы установлены в соответствии с годовым календарным учебным графиком школы, утверждённым приказом по школе от 02.09.2013г № __. Во II полугодии организованы дополнительные недельные каникулы для учащихся 1 классов. Для учащихся II и III классов продолжительность уроков – 40 минут.
Структура учебного плана
Учебный план состоит из инвариантной части. Вариативная часть, включающая внеурочную деятельность в связи с отсутствием финансирования вынесена за рамки учебного плана, и реализуется за счет часов внеклассной работы.
В инвариантной части определено количество учебных часов на изучение учебных предметов компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
По количеству учебных часов инвариантная часть учебного плана выдержана.
Нормативно-правовой основой для разработки учебного плана является Базисный учебный план для образовательных учреждений РФ.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Образовательная область «Филология» включает в себя учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение», «Иностранный язык».
На изучение «Русского языка» отводится по 5 часов в неделю (165/170 учебных часов в год); на «Литературное чтение» - по 4 часа в неделю (132/136 учебных часа в год). Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса (II – III классы – по 2 часа в неделю - 68 учебных часа в год).
Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Младшие школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Основные задачи реализации содержания предметной области «Математика» представлена предметом «Математика». Программа рассчитана на 132/136 часа (4 часа в неделю).
Изучение направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования. Изучение курса «Окружающий мир» рассчитано в I - III классах на 66 /68 учебных часа в год.
Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу (селу), своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.
Предметная область «Искусство» представлена предметами эстетического цикла «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).
Изучение предметов направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» и рассчитана в I -III классах на 33/34 учебных часа в год.
Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.
Основные задачи предметной области «Физическая культура»: (представлена предметом «Физическая культура») укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формированию первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика. Предмет «Физическая культура» рассчитан на 99\102 часов (3 часа в неделю) в I - III классах.