- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Нормативные документы
- История школы
- Коллектив школы
- Учебная деятельность
- Деятельность ОУ
- Музейная комната
- Расписания
- Психолог
- Социальный педагог
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Пресса
- Аттестация педагогических работников
- Летний лагерь
- Безопасность ОУ
- Дистанционное обучение
- Меню горячего питания
- Противодействие коррупции
- Цифровая образовательная среда
- Кванториум
- Родителям и ученикам
- Педагогам и сотрудникам
- Профминимум Проект "Билет в будущее"
- Детское инициативное бюджетирование
На основании предложения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области МКОУ СШ №10 включена в Национальный Реестр "Ведушие образовательные учреждения России - 2017"
- Информация:
В течение 2013 – 2014 учебного года педагогом-психологом школы Шиповсковой О.А. проведено:
- изучение уровня адаптации детей к обучению в среднем звене (5 а класс – 26 человек, 5 б – 19 человек)
- мотивация учения;
- удовлетворенность школьной жизнью;
- уровень развития познавательной сферы;
- уровень развития интеллекта;
- развитие внимания.
- стартовая психолого – педагогическая диагностика первоклассников. (Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова). (1 а класс – 22 человека, 1 б класс – 23 человека, 1 в – 21 человек, 1 г – 18 человек)
- эмоционально-волевая сфера;
- развитие интеллекта;
- уровень контактности;
- уровень мотивации школьников.
- первичная в октябре 2013 и повторная в апреле 2014 года диагностики подготовительной группы в детском саду «Улыбка» - 17 человек;
- определение индекса групповой сплочённости Сишора (5 а класс – 26 человек, 5 б класс – 19 человек).
В рамках реализации ФГОС НОО отслеживалась динамика развития универсальных учебных действий учащихся младших классов.
- индивидуальные консультации – 78 (для детей – 48, для родителей обучающихся – 30)
Ольга Анатольевна принимала участие в творческом отчёте школы: «Использование интерактивных приёмов, форм и методов в учебно-воспитательном процессе, как средство формирования смысложизненных ориентаций обучающихся», где провела мастер-класс для директоров школ городского округа город Михайловка: «Самостоятельность глазами подростков и родителей». 9 обучающихся 9 – 10 классов, подготовленных педагогом-психологом, приняли участие в профильном конкурсе-исследовании по основам психологии.
В течение года педагогом-психологом проводились консультации по требованию родителей, учащихся, педагогов;
- диагностика психических состояний личности (6 – 7 кл.)
• самооценка;
• тревожность;
• субъективный контроль;
- коррекция познавательной сферы (1 – 2 кл.)
• мышление (гибкость, анализ через синтез, абстрагирование);
• внимание (переключение, устойчивость).
А апреле 2014 года
- Родительская академия
Тема: «Рекомендации родителям первоклассников в адаптационный период»
Начало обучения в школе – очень важный момент в жизни ребёнка. Учебные нагрузки, новые знакомые, необходимость сидеть на одном месте 35 – 40 минут – стресс для ребёнка. Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы. Первокласснику трудно сменить игровую деятельность на учебную. Адаптируясь к школе, ученик первого класса перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы. Уважаемые родители, если Вы хотите, чтобы ваш ребёнок как можно быстрее преодолел этот сложный период, обратите внимание на рекомендательный список:
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Умение рассчитывать время – Ваша задача, если это плохо удаётся, то это не вина ребёнка.
4. Не начинайте день с предупреждений: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок», в общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…» . Пожелайте ему удачи, подбодрите, у ребёнка впереди много интересных и трудных дел.
5. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
6. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
7. Выслушивайте все рассказы ребёнка о школе, если он рассказывает мало – расспрашивайте его, задавайте конкретные вопросы.
8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2 часа отдыха. Не выполняйте всё за один присест: 20 минут занятий, 10 – 15 минут подвижный перерыв.
9. Во время приготовления уроков дайте возможность ребёнку самому выполнять задания. Если нужна Ваша помощь наберитесь терпения. Используйте спокойный тон, поддержку «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе!».
10. Не скупитесь на похвалу.
11. Любите своего ребёнка любым: и талантливым, и неудачным, и взрослым.
Рекомендации подготовлены педагогом-психологом МБОУ СОШ № 10 Подзюм О.А.
по материалам педагогических и психологических изданий.
- Психология – учителю
Тема: «Рекомендации педагогам в адаптационный период пятиклассников»
Переход из начального звена в среднее звено считается наиболее сложной педагогической проблемой, а адаптация в 5 классах – одним из труднейших периодов школьного обучения. У пятиклассников наблюдается:
- низкая организованность;
- недисциплинированность;
- снижение самооценки;
- повышенная школьная тревожность.
Рекомендации учителям-предметникам при организации и проведении уроков:
- помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям;
- объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз;
- создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы;
- успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат;
- вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа;
- вызывая к доске:
- сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа;
- дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться;
- предоставьте ему возможность высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу, отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему;
- избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)— это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться;
- пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
- не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
- сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски);
- не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
- никогда не используйте отметку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению;
- замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»);
- развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Анализируйте все плюсы и минусы в своей работе;
- наряду с отметкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.);
- используйте систему поощрений, а именно: благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике;
- поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях;
- учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели, и индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
Рекомендации подготовлены педагогом-психологом МБОУ СОШ № 10 Подзюм О.А.
по материалам педагогических и психологических изданий.