- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Нормативные документы
- История школы
- Коллектив школы
- Учебная деятельность
- Деятельность ОУ
- Музейная комната
- Расписания
- Психолог
- Социальный педагог
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Пресса
- Аттестация педагогических работников
- Летний лагерь
- Безопасность ОУ
- Дистанционное обучение
- Меню горячего питания
- Противодействие коррупции
- Цифровая образовательная среда
- Кванториум
На основании предложения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области МКОУ СШ №10 включена в Национальный Реестр "Ведушие образовательные учреждения России - 2017"



РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,
«Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь
сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.
2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по
своим делам.
3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не
забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».
4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте
с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит
ваше духовное общение.
5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не
казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать,
признавать ошибки и поражения.
6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда
тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!».
Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с
похвалой.
7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение,
находчивость, ответственность.
Рекомендации классным руководителям в работе с
«трудными» подростками
1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и
обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и
доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых
«правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне
этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от
нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой
ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от
ошибок, кое в чем можем и уступить.
3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой
атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав
подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее
поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов
подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем
развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая
необходимыми источниками.
4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько
укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими
возможными неприятностями.
5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и
социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных
сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают
нежелательное поведение.
6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное
положение. Не прибегать к физическому наказанию.
7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы
уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и
приемлемые для них черты нашей личности.
10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную
ориентацию подростков и развивать их идеал Я.