- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Нормативные документы
- История школы
- Коллектив школы
- Учебная деятельность
- Деятельность ОУ
- Музейная комната
- Расписания
- Психолог
- Социальный педагог
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Пресса
- Аттестация педагогических работников
- Летний лагерь
- Безопасность ОУ
- Дистанционное обучение
- Меню горячего питания
- Противодействие коррупции
- Цифровая образовательная среда
- Кванториум
На основании предложения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области МКОУ СШ №10 включена в Национальный Реестр "Ведушие образовательные учреждения России - 2017"
Тема: «Рекомендации педагогам в адаптационный период пятиклассников»
Переход из начального звена в среднее звено считается наиболее сложной педагогической проблемой, а адаптация в 5 классах – одним из труднейших периодов школьного обучения. У пятиклассников наблюдается:
- низкая организованность;
- недисциплинированность;
- снижение самооценки;
- повышенная школьная тревожность.
Рекомендации учителям-предметникам при организации и проведении уроков:
- помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям;
- объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз;
- создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы;
- успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат;
- вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа;
- вызывая к доске:
- сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа;
- дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться;
- предоставьте ему возможность высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу, отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему;
- избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке)— это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться;
- пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
- не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
- сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски);
- не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
- никогда не используйте отметку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению;
- замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»);
- развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Анализируйте все плюсы и минусы в своей работе;
- наряду с отметкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.);
- используйте систему поощрений, а именно: благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике;
- поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях;
- учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели, и индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
Рекомендации подготовлены педагогом-психологом МБОУ СОШ № 10 Подзюм О.А.
по материалам педагогических и психологических изданий.