- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Нормативные документы
- История школы
- Коллектив школы
- Учебная деятельность
- Деятельность ОУ
- Музейная комната
- Расписания
- Психолог
- Социальный педагог
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Пресса
- Аттестация педагогических работников
- Летний лагерь
- Безопасность ОУ
- Дистанционное обучение
- Меню горячего питания
- Противодействие коррупции
- Цифровая образовательная среда
- Кванториум
- Родителям и ученикам
- Педагогам и сотрудникам
- Профминимум Проект "Билет в будущее"
- Детское инициативное бюджетирование
- Публичный доклад
- Воспитательная работа
- Материальтно-техническое обеспечение
- Электронные образовательные ресурсы
- Проектная деятельность
- Методическая копилка учителей начальных классов
- Аналитический отчет и самообследование
- Физкультурно-спортивная деятельность
- Российское движение школьников
- Волонтерский проект "Дарить детям радость"
- ЮНАРМИЯ
На основании предложения Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области МКОУ СШ №10 включена в Национальный Реестр "Ведушие образовательные учреждения России - 2017"
МКОУ «Средняя школа №10 городского округа город Михайловка Волгоградской области»
Педагогический анализ
воспитательной работы за 2016 - 2017 учебный год.
Педагогический коллектив школы систематически работает над воспитанием творчески развитой и социально ориентированной личности, а также над развитием и реализацией интеллектуальных духовных способностей учащихся.
Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобрела свое лицо.
Воспитательная система выстроена с учетом государственной образовательной политики по основным нормативно-правовым документам:
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г.;
- Государственная программа Волгоградской области "Развитие образования" на 2014-2020 годы (утверждена постановлением Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 № 668-п)
- Федеральный закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральный закон «Об ограничении курения табака» от 23.02.2013 г.;
- Приоритетный национальный проект "Образование";
- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г.)
- Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г.);
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении (Приложение к письму Министерства образования РФ от 11.07.2002г);
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020г.;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
- Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 29 декабря 2016 г. N 133 "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Волгоградской области Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Сфера общего образования призвана обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание личности обучающегося для становления и развития его гражданственности, принятия национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Содержание воспитательного процесса должно обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом РФ, открытым для диалога с мировым сообществом. В связи с этим в учебном году были поставлены цель и задачи.
Цельвоспитательной работы в школе - создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности,содействующей охране и укреплению физического, психического, социального здоровья детей.
Воспитательные задачи:
- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков;
- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД;
- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.
Воспитательная система ОУ предполагала и остается единством воспитания в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной деятельности, в социуме; и решает основную воспитательную цель: создание необходимых организационно-педагогических условий, способствующих созданию в школе воспитательной системы, формирующей социальную и культурную компетентности личности, её самоопределения в социуме как духовно-нравственного человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Анализируя выполненный объем работы за год, следует отметить, что основная часть поставленных задач выполнена успешно. Большую роль в их реализации сыграла совместная творческая деятельность школы с социальными партнерами.
В выполнении поставленных задач принимало участие каждое методическое объединение классных руководителей, составлялась тематика педагогических советов, общешкольных родительских и классных собраний, производственных совещаний, а также советов школьной детской организации. Планирование внутришкольного контроля составлялось с учетом качественного отслеживания решения поставленных задач с периодическим подведением итогов.
Наибольшие затруднения вызвала реализация задачи по объединению усилий семьи и школы. Сегодняшний кризис семейного воспитания сказывается для школы не только в усложнении педагогической работы с детьми, но и в усложнении работы с родителями. Повышенная тревожность отдельных родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них страхи перед школой, которые, в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей. С другой стороны, существует большая группа родителей, которые уделяют мало внимания своим детям из-за необходимости заработка в другом городе или асоциального поведения. Соответственно, в новом учебном году мы активно изучали позицию родителей, учитывали ее при выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводили социально-педагогические опросы и анкетирование родителей, использовали информацию с родительских собраний, результаты бесед психолога с родителями.
В школе сложилась своя система работы с классными руководителями, которая из года в год совершенствуется и получает свое развитие и в содержании и в разнообразии средств, форм, методов. Классные руководители получают практическую помощь через работу секции методических объединений в 1-4, 5-11 классах. Возглавляют эти секции опытные педагоги.
Цель работы МО: Повышение эффективности использования активных педагогических технологий в деятельности классного руководителя.
Задачи:
1. Внедрение современных воспитательных технологий в работу классных
руководителей.
2. Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта по теме «Современные воспитательные технологии».
3. Продолжение работы по созданию методической «копилки» школы.
МО классных руководителей, изучив потребности различных категории педагогов, запланировали работу обучающих занятий, которые и были выполнены в полном объеме. В целом, работу МО следует отметить как удовлетворительную.
В течение прошедшего учебного года продуктивно велась работа всеми классными руководителями по сдоровьесберегающей программе, по профилактике правонарушений, половой неприкосновенности подростков, суицидальных проявлений у учащихся и продолжению обучения детей умениям и навыкам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в общественных местах. Уделялось большое внимание целенаправленности и безопасности использования школьниками материалов сети Интернет.
Вся работа классных руководителей была построена так, что в центре воспитательной работы стояла личность ребёнка. В школе созданы благоприятные условия для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Цели и задачи детализированы на каждом возрастном этапе.
В 2016-2017 учебном году в педагогический коллектив влились 4 новых классных руководителя. Два - в начальной школе и два – в среднем звене. Этим классным руководителям оказывали методическую помощь руководители МО кл. руководителей, опытные педагоги и зам. директора по ВР. Хочется отметить, что работу новых классных руководителей можно считать удовлетворительной. Педагоги творческие, знающие теорию и методику работы с подрастающим поколением.
Классные руководители, проводя открытые мероприятия, показали высокий уровень развития творческих способностей у своих воспитанников. Наиболее удачными были мероприятия, проведённые в 2016 - 2017 учебном году, которые подготовили со своими классами «Осенний балл» 8 – 11 классы Коновалова М.Ю., «Новый год» 8 – 11 класс, Сердюкова Н.Ю., Михайлова И. А., Титаренко О. В., Кравченко Т. Г., Молявина Н. А., «День учителя» Ващенко Е.Д., «8 Марта» Бугрова Н.А., «Праздник знаний» Савенкова Г.Ю. и Кузнецова Т. А., В год Экологии очень удачным и злободневным стал экологический праздник, подготовленный для учеников начальной школы Заправдиной Т. А. и Поповой М. Н. Традиционный конкурс творчества учащихся «Сами с усами» организатором которого много лет является Мищенко Н.А. Впервые в школе прошел конкурс военных песен, посвященных 9 мая. Высокий уровень подготовки показали большинство классных руководителей.
На классные мероприятия приглашались работники школьной и городских библиотек, психолог, социальный педагог, ветераны Великой Отечественной войны, воины – афганцы, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АС (8А, 11 кл. Серебряков Игорь Владимирович).
Этот учебный год был посвящен празднованию 50-летия школы. Классными руководителями была проделана большая работа по сбору материала о бывших выпускниках школы, оформлены папки «История школы в жизни класса». Организованы и удачно проведены 2 больших мероприятия, посвященных этой дате. В сентябре 2016 года для учителей- ветеранов и бывших выпускников школы, в декабре 2016 года для обучающихся школы. Были представлены лучшие музыкальные номера, интересные события за время существования школы, отмечены лучшие ученики.
В следующем учебном году необходимо:
- продолжить работу над созданием «методической копилки»;
- оказывать помощь по организации воспитательной деятельности в классе начинающим классным руководителям (Коровина А. К., Бугровой Н.А.).
Школа большое внимание уделяет работе с ветеранами. За каждым классом, с шестого по десятый, закреплены ветераны и труженики тыла, проживающие на нашем участке, с целью оказания необходимой помощи, которая не прекращается и в летний период. В образовательном учреждении собрана полная информация по каждому из них и представлена в печатных и видео материалах.
В течение года проводился классно-обобщающий контроль, посещались уроки, классные часы, заслушивались отчеты отдельных классных руководителей на совещаниях при директоре,велся контроль посещаемости учащимися занятий, кружков и секций, проверялось ведение дневников, соответствие планов воспитательной работы класса с реально проведенными мероприятиями (октябрь – 5-е и 6-е классы, ноябрь – 7-е классы, декабрь – начальные классы, февраль - 10-е и 11-е классы, апрель – 8-е и 9-е классы).
Одним из главных направлений, развитие которого, влечет за собой всю воспитательную систему вверх, делая ее более результативной, является познавательная сфера. В ней доминирует деятельность, направленная на привлечение к исследовательской работе, к творческой работе, к работе в научном обществе учащихся Ежегодно ученики школы успешно принимают участие в городском фестивале проектов, проводимом «МКОУ СШ №2», в этом году приняли участие: Хазиахметова П. и Боярскова В. – 8Б класс с преподавателем технологии Прохватиловой О. В. – 2 место, Никитина П. и Рекунова А. – 8Б класс с преподавателем музыки Мищенко Н. А. – 2 место. Марчукова А. и Гугняева Ю. – 3 место с преподавателем физики Тимохиной Г. Н.
С позиции современных экономических, политических и социально культурных условий развития страны, определились и основные направления воспитательной работы в школе:
- сохранение здоровья, развитие потребности в здоровом образе жизни;
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- экологическое;
- трудовое.
Существующая структура внеклассной и внешкольной воспитательной работы полностью себя оправдывает и позволяет вести своевременную корректировку на основе поэтапной диагностики и анализа. Объединению воспитательных усилий способствуют коллективные творческие дела, детское объединение, инициативные группы детей и взрослых.
В школе сложился высококвалифицированныйпедагогический коллектив, ориентированный на рост качества учебно-воспитательного процесса.
Воспитательная работа в школе реализуется достаточно успешно в самых разнообразных формах. Практика показала, что приоритетными для наших учащихся являются игровые, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной работы, позволяющие учащимся осознать самих себя. Включенность классов в воспитательную систему школы особенно благоприятно сказывается на установлении и развитии внешних связей классов, на освоении внутренней и внешней среды школы.
Что касается традиционных школьных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все они сохранены и по итогам анкетирования практически каждый из учащихся выделяет эти мероприятия интересным содержанием, полезными знаниями, разнообразием, состязательностью. Вот некоторые из них:
- день рождения школы;
- турниры по волейболу, футболу, баскетболу, пионерболу, шашкам и шахматам;
- дни здоровья;
- конкурс знатоков ПДД;
- линейки первого и последнего звонков;
- конкурс художественного чтения в канун празднования годовщин Сталинградской битвы;
- разные формы празднования дня Победы, в этом году конкурс военных песен и «Бессмертный полк»;
- выпускные балы;
- тематические вечера для старшеклассников;
- Новогодние карнавалы;
- музыкальный праздник «Сами с усами» и многое другое.
Активно велась работа по предупреждению и профилактики наркомании и правонарушений среди учащихся. Регулярно проводились тематические беседы, встречи со специалистами города, оформлялись сменные стенды,прошли разнообразные мероприятия, направленные на знание учащимися своих прав и обязанностей: классные часы «День конституции», «Каждый должен знать свои права», тематические беседы: «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» 9-11 классы, «Административная ответственность за нарушения ПДД» 5-8 классы, игра – путешествие «Мы – пешеходы» для 1-х кл., классные часы «Каков он – воспитанный человек» 4-6 классы, классные часы по изучению символов и ритуалов Российской Федерации, деловая игра «Дети и закон» 7-8 классы.
В рамках дней профилактики были проведены вечерние рейды в микрорайоне школы с целью выявления учащихся находящихся в позднее время на улице и предотвращения распития спиртных напитков учащимися школы, тематические встречи с работниками ПДН, правоохранительных органов, органов здравоохранения; просмотр и обсуждение видеоматериалов «Право на жизнь», «ВИЧ. Знать, чтобы выжить», «Влияние табака на детский организм»; классные часы о ценности здоровья: "Все цвета кроме черного" 1-4 кл, "Твое здоровье в твоих руках" 5-9 кл, "Пивная агрессия школьников" 10-11 кл., «Безвредного табака не бывает», творческая самопрезентация по здоровьесберегающим программам 11 кл., дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» 9 кл., «Последствия курения» 8 кл., проходят конкурсы рисунков и плакатов. Два раз в год был проведен мониторинг распространенности злоупотребления ПАВ несовершеннолетними. Поддерживается тесная связь с ЦДТ.
Воспитательная работа в школе ведется таким образом, чтобы каждый ученик опробовал свои силы в разнообразной деятельности. В школе функционируют кружки: «Подросток», клуб «ЮИД», «Юный художник», «Туристята», «Музыкальный клуб», «Творческая мастерская», «Я – гражданин России» и др. Только в школьных кружках и секциях занимаются 522 учащихся, некоторые посещают несколько кружков. Польза от разнообразной внеурочной деятельности очевидна: это призовые местав городе и области. Секции, клубы и кружки реально привлекают учащихся к занятиям по интересам, активнее подвигают детей в развитии, более естественно и органично адаптирует их к школьной жизни.
В течение года регулярно проводились соревнования, спортивные занятия. Причем большая часть занятий проводятся на улице. Результаты спортивных достижений регулярно подводились и освещались на общешкольных линейках, положительные - в школьной газете, в приказах по школе. Уже несколько лет учащиеся начальных классов посещают городской бассейн, седьмой год - 2 раза в неделю.
Педколлектив школы постоянно работает над развитием детского самоуправления, которое можно определить как достаточное. Школьное самоуправление представлено «Советом старшеклассников» из числа самых активных ребят 5-11 классов и является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. В школе функционирует детская организация «Рыцари радуги». Благодаря работе комитетов школьники решают вопросы дежурства, внеклассных мероприятий, проведение субботников и многое другое. На собраниях совета планируются и организуются общешкольные мероприятия и акции. Формируются творческие коллективы, которые проектируют и воплощают задуманное. Самоуправление учащихся строится в тесном сотрудничестве с педагогами. Воспитательные центры, научное общество, клубные объединения имеют управленческую структуру, которая строится на самоуправлении и педагогической поддержке. Особо стоит отметить работу министерств: «Труда и заботы», который возглавляет Серебрякова В. 11 кл., «Культуры и досуга» - Кривова А. и Жикина В. 10 кл., возглавляет организацию Талишян В. 9 кл. Такая форма работы не замыкает старшеклассников вкруг интересов только учебной деятельности, а прививает навыки организаторской работы, формирует умения рационального распределения времени, учит задавать вопросы. Педагогическое руководство детским самоуправлением осуществляют: зам. директора по воспитательной работе Голотина О.В. и социальный педагог Мордвинцева Т. В.
Значительное место в воспитательной системе школы занимает работа с родителями. Изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы. Педагогический коллектив обновляет подходы к воспитанию педагогической культуры родителей; укрепляет сложившиеся традиции родительского всеобуча, вводит новые формы педагогического влияния на родителей. Школьный психолог, преподаватели проводят психолого-педагогические консультации для родителей. Социальным педагогом регулярно проводится социально-педагогическое исследование неблагополучных семей. В течение года организовывались встречи родительской общественности с администрациейшколы, учителями, с целью знакомства с требованиями к организации жизнедеятельности в школе. Огромное значение придавалось индивидуальной работе, а также групповым формам взаимодействия. Родительский актив главная опора педагогов, позволяющая успешно решать общие задачи. Создан и функционирует Родительский совет, Совет профилактики для работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди учащихся. Выявлены семьи, уклоняющиеся от воспитания детей, с ними были организованы консультации психолога, педагогов. На семью Павленко социальным педагогом было написано представление на комиссию по делам несовершеннолетних, мать была вызвана, ей дан срок для осознания и исправления ситуации в семье. Семья поставлена на учет в городской банк данных.
Прошли тематические встречи с работниками правоохранительных органов, органов здравоохранения. В течение года работал лекторий для родителей. «Воспитание детей в неполных семьях», «Этика и эстетика семейного быта» и др. Проводилась диагностическая работа по изучению семьи, постоянно выявлялся и внедрялся в практическую деятельность позитивный опыт семейного воспитания. Проведены общешкольные родительские собрания:«Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться», «Здоровая семья – здоровый ребенок». Регулярно проводилось ознакомление родителей с содержанием и методиками учебно-воспитательного процесса, организуемого школой. Составлены списки различных «групп риска»: неполные семьи, многодетные родители, малообеспеченные семьи, опекунские семьи.
Родительский комитет принимает участие в родительских конференциях, в коллективных творческих делах, в решении хозяйственных проблем. Наиболее тесныеконтакты с родителями у классных руководителей: Тепикиной О.Г., Кузнецовой Т.А., Ремез С.Ф., Мищенко Н.А., Серебряковой И. И., Ткачевой И. И.
Принимая во внимание системные изменения, педагогический коллектив, работая над реализацией поставленных задач, стремится к поиску новых решений. С целью расширения социального партнерства школа заключила договоры о совместной деятельности с ЦДТ, ДЮСШ №1, ДЮСШ №2 (детскими юношескими спортивными школами), МКОУ ДО СДЮТиЭ (станцией юных туристов), городской детской библиотекой, волонтерские группы Михайловского филиала ГБОУСПО «Волгоградского медицинского колледжа», подростковый клуб «Юность» - систематически проводят занятия на базе школы, преподаватель ЦДТ ведет кружок бальных танцев.
Основными проблемами школы можно считать следующие:
¾ недостаточная мотивация педагогов к освоению современных воспитательных технологий;
¾ уровень подготовки педагогов к внедрению интерактивных технологий в воспитательный процесс и возможность получить знания по данной теме;
¾ низкий уровень подготовки и мотивации обучающихся к внедрению интерактивных технологий в воспитательный процесс;
¾ недостаточное участие в воспитательной работе родительских комитетов;
¾ не всегда достаточный контроль отдельных классных руководителей за посещаемостью и формами досуга учащихся;
¾ не все резервы использованы в организации ученического самоуправления.
Существование этих недостатков не позволяет достигнуть желаемого уровняэффективности педагогической деятельности.
Существующая структура внеклассной и внешкольной воспитательной работы себя оправдывает, содействует развитию личности ребенка. Работа всех структур позволяет вести постоянную, своевременную корректировку на основе поэтапной диагностики и анализа.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе связано с изучением личности школьника, распознаванием норм и отклонений в его развитии определением степени его воспитанности. В целом можно отметить достаточно высокий уровень дисциплины учащихся в школе. Хотя имеют место опоздания на уроки, частые драки в 6 и 7 – х классах. Культура поведения, как и уровень воспитанности школьников, колеблется по разным возрастным группам.
На сегодняшний день на учете в ПДН не состоит ни один учащийся образовательного учреждения На внутришкольном учете состоят 8 учеников: Татарникова Лариса Алексеевна 8Б класс - недостаток внимания со стороны родителей, которые находятся в разводе, Фионина Ольга Михайловна 8Б класс, стоит на учете и в городском банке данных - недостаток внимания со стороны родителей, девочка проживает с мамой и отчимом, Панин Иван Сергеевич 6В класс - систематически нарушает дисциплину, постоянные драки с одноклассниками, Павленко Никита Алексеевич 3В класс и Павленко Анастасия Алексеевна 1А класс - семья многодетная, малообеспеченная. Стоит на учете и в городском банке данных. Недостаток внимания со стороны родителей. Шнейдер Андрей Сергеевич 7В класс, Хомутецкий Владислав Андреевич 7Б класс и Сидоренко Денис Сергеевич 6Б класс - систематические случаи нарушения дисциплины, конфликтов с одноклассниками. У Сидоренко Д. явно ощущается недостаток внимания со стороны матери, все семьи неполные.
Процесс развития школьной воспитательной системы неоднозначен, но суть его одна - движение к целостному саморегулирующему, воспитывающему организму. Воспитательная система школы живет и развивается дальше. Данный анализ работы школы позволяет сделать вывод об эффективности применяемых воспитательных технологий.
Педагогический коллектив школыглавной целью воспитания на новый учебный год определяет:
Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.
ЗАДАЧИ:
- Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества.
- Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
- Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
- Проводить мониторинг и контроль ВР.
- Продолжить развитие системы внеурочной деятельности.
- Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
- Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Зам. директора по ВР МКОУ «СШ №10» Голотина О. В.